Воскресенье, 22.12.2024, 07:00
Приветствую Вас Гость

Александр Розенбаум - Форум "В ногу с гитарой, с песней по жизни"

ВНИМАНИЕ!
1. Нецензурная лексика не приветствуется (исключение - текст песни, анекдот, и т.п.)
2. Запрещена не содержательная тема топика ("как играть песню", "подскажите аккорды", и т.п.)
3. Один топик - одна песня (касательно обсуждения игры, переборов, и т.п.)
4. Запрещён флуд и сообщения не в тему
5. Запрещено создание топиков противоречащих теме раздела
6. Запрещено обсуждение и даже упоминание репутации и замечаний.
7. Лучший способ выражения благодарности и похвал (типа "Спасибо за ...") - это повышение репутации данного пользователя!
К нарушителям будут применены меры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: LeoDin, altimo9, Serёga  
Александр Розенбаум
marozДата: Вторник, 01.12.2009, 18:09 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 191
Репутация: 47
Статус: Offline
Александр Яковлевич Розенбаум коренной ленинградец - и этим уже многое сказано.

Вспомните о том, как начиналось ваше знакомство с его творчеством. Может быть, вы услышали много раз переписанную бобину с одесскими песнями в исполнении "какого-то эмигранта"? Или купили пластинку "Эпитафия" пока неизвестного вам автора? Скорее всего, вы сначала прослушали помногу раз его песни, мимо которых пройти невозможно: "Вальс-бостон", "Нарисуйте мне дом", "Казачья", "Есаул", "Утиная охота", "Вещая судьба", "Налетела грусть", "Бабий Яр", "Черный тюльпан" и многие другие, впитали в себя их какой-то особый и неожиданный для себя смысл, - а лишь потом заинтересовались автором.

До сих пор еще можно встретить людей, чье отношение к Розенбауму основано на сплетнях и слухах 80-90-ых годов, которых было и остается множество. До сих пор телевидение, радио и пресса зачастую обходят стороной ту категорию людей, которые во все времена имеют свое, ярко выраженное ДРУГОЕ мнение, - а именно к таким людям можно отнести Александра Яковлевича. "Нельзя обмануть народ" - поётся в его песне, посвященной Иосифу Кобзону.

Так давайте проясним ситуацию с биографией Розенбаума от момента рождения до начала сольной деятельности.

Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института, Якова Розенбаума и Софьи Семеновны Миляевой. Год институтского выпуска родителей Саши - 1952-ой, последний год правления Сталина, ознаменовался известным делом кремлевских врачей и всплеском антисемитизма в СССР.

Семья Розенбаумов была вынуждена отправиться жить в Восточный Казахстан, в очень маленький город Зыряновск - туда даже не были проложены железнодорожные пути. В течение шести лет отец и мать Саши занимались врачеванием жителей Зыряновска - в основном, это были казахи и немногочисленные ссыльные, попавшие туда после концлагерей. Яков, по профессии уролог, был главным врачом городской больницы, профессия Софьи - акушер-гинеколог. В этот период в семье родился еще один сын - Владимир Розенбаум.

В пятилетнем возрасте Саша Розенбаум начал ходить в организованную ссыльными музыкальную школу, учился играть на скрипке. Он рано научился читать, но лишь бабушка, Анна Артуровна, сразу разглядела в нем свои нереализованные таланты и говорила: "Саша - исключительный".

С приходом к власти Хрущева и известной либерализации, Розенбаумы возвратились в Ленинград и снова поселились в доме № 102 на Невском проспекте. Двадцатиметровая комната в коммунальной квартире № 25, в которой они проживали вшестером следующих девять лет, и ленинградский двор-колодец оказали на Александра Розенбаума такое сильное влияние, что через 30 лет после этого он скажет: "Я все равно живу в этом мире, мне его очень не хватает".

В школу братья Розенбаумы пошли на улицу Восстания - школа №209, бывший Павловский институт благородных девиц. "Эту школу закончили мои родители, я и недавно - моя дочь, так что можем назвать ее нашей родной школой".

Много времени мальчики проводили во дворе, в компаниях, скрепленных своим дворовым братством, где Саша был заводилой. Мама отдала его в секцию фигурного катания, но сказалось увлечение боксом: в двенадцать лет он был принят в секцию по боксу "Трудовые резервы". "Занятия боксом меня научили рассчитывать свои действия, на эстраде тоже, представляя ее как ринг".

Музыкальное образование пришлось продолжать, обучаясь игре не на скрипке, а на фортепиано, сначала под руководством будущего педагога консерватории Ларисы Яновны Иоффе, а затем - талантливого учителя Марии Александровны Глушенко. Обучался Саша нехотя, явно предпочитая упорным занятиям на фортепиано дворовую игру в футбол или бокс. Однако в какой-то момент на Сашу произвело сильное впечатление выступление джазового ансамбля для обслуживания танцев, особенно пианиста. "Я решил стать тапером. Потянуло к роялю. Стал по слуху подбирать полюбившиеся мелодии, аккомпанемент к ним". Диплом об окончании музыкальной школы Саша получил только по настоянию матери, и он потом очень кстати пригодился в "Ленконцерте".

Соседом бабушки по квартире был известный гитарист Михаил Александрович Минин, у которого Саша научился первым гитарным приемам, а в дальнейшем игре на гитаре он обучался самостоятельно. Лет в пятнадцать-шестнадцать появились его первые стихи: рифмы непроизвольно рождались в сознании на школьные и домашние темы, иногда веселил друзей юмористическими стишками. Начал слушать и повторять запрещенные тогда песни Галича, Высоцкого и Окуджавы. Этот период в жизни Александра Розенбаума направил его к авторской песне.

Свою дальнейшую судьбу он решает связать с профессией своих родителей - медициной. Выдержав огромный конкурс, Саша, сразу после школы, в 1968 году, поступает в Первый медицинский институт в Ленинграде. Отзывчивый, компанейский, он охотно участвовал в студенческих сборищах, напевая свои стихи. Для институтского капустника были практически одновременно, с легкостью, написаны одесские песни, навеянные героем Исаака Бабеля Беней Криком. "... не мог просто так в 23 года написать, если бы кто-то не водил за руку:". Еще на первом курсе одна из песен, исполненная Александром на общегородском смотре в Доме культуры Ленсовета, попала в записи на Киевский фестиваль, где была отмечена призом "за зрительские симпатии".

В институтской жизни Саши были и поездки в стройотряд в далекую Ухту, где он получает квалификацию пильщика четвертого разряда, и несданный "хвост", оставшийся на осень, и даже прогул традиционной студенческой поездки на уборку картофеля, за что его со всей строгостью отчисляют из института. Астигматизм и близорукость не дают Саше возможность отправиться на службу в армию, и он устраивается санитаром в послеоперационное отделение, к самым тяжелым больным.

Приобщение к практической медицине побуждает оценить возможность обучения и, когда спустя год, начальство разрешает ему возвратиться к учебе, он осваивает медицинский курс упорно, с результатами отличными. Своей специализацией избрал терапию и в ее усвоении проявил незаурядную врачебную интуицию.

Первый брак Александра Розенбаума длится всего 9 месяцев. Через год после развода он женится во второй раз, на Елене Савшинской, студентке того же медицинского института, и через некоторое время в семье Розенбаумов рождается дочь, Аня.

В 1974 году, сдав на отлично все государственные экзамены, Александр получает диплом врача-терапевта общего профиля. Его специализация - анестезия, реаниматология. Поэтому пошел работать в не престижную скорую помощь, на Первую подстанцию, расположенную на улице Попова, д.16-б, неподалеку от родного института.

Почти пять лет проработал Розенбаум врачом скорой помощи - на переднем крае медицинского сражения за человеческую жизнь. Впоследствии он скажет: "Врач для меня, если он не ремесленник, хотя и в ремесле нет ничего плохого, однако если он врач-доктор, то он прежде всего психолог, то есть, когда вы приходите к больному, вы должны быстро установить с ним психологический контакт и чувствовать его". И еще: "То, что я вырос в халате, можно сказать, родился в халате - это принесло признание человека: когда слушал от родителей многое об их пациентах, много трагического, и когда мчался к больным, как врач скорой помощи, я и созрел, чтобы творить от имени людей. Поэтому не побоюсь самомнения - я мыслю массой людей: и не потому, что я некий Иисус Христос, а потому, что мое человечество - это всегда огромное количество людей больных, с трудными судьбами, которые я не в силу дарования, а в силу своей нормальной медицинской профессии узнал, впитал, пережил. Без медицины у меня, как певца-стихотворца, ничего бы не вышло".

В то же самое время, уже ощутив тягу к написанию и исполнению своих песен, Александр поступает в вечернее джазовое училище при Дворце культуры имени Кирова. Трижды в неделю, по вечерам, он старался постигнуть основы аранжировки, навыки джазовых композиций, и в результате получает диплом об окончании вечернего джазового училища.

Впоследствии Розенбаум вспоминал, что решение о перемене свершилось с неожиданной стремительностью, в течение трех дней. Это верно лишь отчасти. То, что он называл велением судьбы, назревало в течение нескольких лет, когда он, будучи врачом, выступал с песнями даже в эстрадных коллективах (см. раздел "Рок").

Ему всегда, как он признавался, "хотелось быть лучшим в своем деле". У врача было "было все в порядке, пока песня являлась хобби". А когда она становилась по существу второй профессией, нужно было выбирать". И неизбежно "почувствовал, что сижу на двух стульях, что это не только неудобно, но и нечестно. Надо быть либо врачом, либо артистом".

Началом сольной деятельности можно считать памятное выступление 14 октября 1983 года в Доме культуры МВД имени Дзержинского. На столь смелый шаг, как организация концерта певца с еврейской фамилией Розенбаум, решилась директор дома культуры Раиса Григорьевна Симонова.

(Материал составлен по книге Софьи Хентовой
"Александр Розенбаум: сила песни" )

 
marozДата: Вторник, 01.12.2009, 18:15 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 191
Репутация: 47
Статус: Offline
ДИСКОГРАФИЯ

В дискографию включены только официальные сборники, выпущенные на виниле или CD. Мы не стали включать все многочисленные сборники типа "Звёздная серия. Александр Розенбаум" или "А. Розенбаум. Лучшие дворовые песни" (часто такие сборники откровенно "пиратского" издания), являющие собой перекомпиляцию песен с различных изданных альбомов, а также концертные записи, распространяемые различными студиями звукозаписи. Альбомы (кроме "Былое и диски") датируются по времени записи, а не издания.

Представлены все вышедшие до 01.11.2007 альбомы (и некоторые сборники).

* Памяти А. Звездина-Северного (апрель 1982 г.)
* Новые песни (ноябрь 1983 г.)
* Эпитафия (1986 г.)
* Мои дворы (1986 г.)
* Нарисуйте мне дом (1986 г.)
* Дорога длиною в жизнь (1988 г.)
* Казачьи песни (1988 г.)
* Анафема (1988 г.)
* Нью-Йоркский концерт (1987 г.)
* Гоп-стоп (1993 г.)
* Горячая десятка (1994 г.)
* А.Розенбаум и "Братья Жемчужные" 11 лет спустя (1994 г.)
* Вещая судьба (1994 г.) (сборник)
* Ностальгия (1994 г.)
* Вялотекущая шизофрения (декабрь 1994 г.)
* Былое и диски
o Том 1
o Том 2
o Том 3
* Антология 1. Домашний концерт (1981 г.)
* Антология 2. Посвящение посвящающим (1983 г.)
* Антология 3. Концерт в Воркуте (1984 г.)
* Антология 4. Концерт на ЛОМО (1987 г.)
* Розовый жемчуг (август-ноябрь 1995 г.)
* На плантациях любви (март-май 1996 г.)
* Концерт в день рождения (сентябрь 1996 г.)
* Возвращение на Арго (февраль 1997 г.)
* Июльская жара (ноябрь 1997 г.)
* Лучшие песни 1982-1997 (сборник)
* Транссибирская магистраль (1999 г.)
* Одинокий волк (2001 г.) (сборник)
* Настоящий солдат (апрель 2001 г.)
* Старая гитара (2001 г.)
* Я люблю возвращаться в свой город... (2003 г.)
* Странная жизнь (2003 г.)
* Я вижу свет (декабрь 2005 г.)
* Попутчики (октябрь 2007 г.)
* Мечта блатного поэта (2009 г.)

Золотая серия (1998 г.)

В 1998 году почти всё из ранее опубликованного было выпущено на 21 CD под названием "Золотая серия". Альбомы расположены в хронологическом порядке, но сам принцип датирования не совсем последователен: например, "Концерт в Воркуте" датирован 1984 годом (по дате записи), а "Июльская жара" - 1998 годом (по дате издания). Не смотря на то, что работа велась с ведома и разрешения А. Розенбаума, был допущен ряд нарушений при подготовке серии, что вызвало неудовольствие автора и заявления о нелегальности издания.

Оставив юридические нюансы проблемы специалистам, приводим состав "Золотой серии":

1. "Домашний концерт" (1981 г.)
2. "Концерт, посвященный памяти А. Северного" [часть 1] (1982 г.)
3. "Концерт, посвященный памяти А. Северного" [часть 2] (1982 г.)
4. "Ноябрь 1983 год" г. Ленинград [часть 1] (1983 г.)
5. "Ноябрь 1983 год" г. Ленинград [часть 2] (1983 г.)
6. "Посвящение посвящающим" (1983 г.)
7. "Концерт в Воркуте" (1984 г.)
8. "Былое и диски" том 1 (1986 г.)
9. "Былое и диски" том 2 (1986 г.)
10. "Былое и диски" том 3 (1986 г.)
11. "Концерт на ЛОМО" (1987 г.)
12. "Нью-Йоркский концерт" (1987 г.)
13. "Гоп-стоп" (1993 г.)
14. "Ностальгия" (1994 г.)
15. "Вялотекущая шизофрения" (декабрь 1994 г.)
16. "Горячая десятка" (1994 г.)
17. "А. Розенбаум и "Братья Жемчужные" 11 лет спустя" (1994 г.)
18. "Розовый жемчуг" (1995 г.)
19. "На плантациях любви" (1996 г.)
20. "Возвращение на Арго" (1997 г.)
21. "Июльская жара" (1998 г.)

Золотая серия (1999 г.)

И вот, в конце 1999 года "Золотая серия" таки выходит легальным изданием. Тоже 21 диск, но чуть иной состав. Да и оформление дисков не имеет ничего общего с ранее изданным. Но, в отличие от прежней "серии", где была только ни к чему не обязывающая надпись "Изготовлено по лицензии", диски нового издания имеют конкретный номер и, кроме того, надпись по внутреннему кругу "золотая серия" (на зеркальной поверхности). (Внимательные несомненно обнаружили такую же надпись на диске "Транссибирская магистраль", что позволяет считать его двадцать вторым диском серии.)

Состав "Золотой серии" образца 1999 года:

1. "Домашний концерт" (1981 г.)
2. "Концерт, посвященный памяти А. Северного" [часть 1] (1982 г.)
3. "Концерт, посвященный памяти А. Северного" [часть 2] (1982 г.)
4. "Ноябрь 1983 год" г. Ленинград [часть 1] (1983 г.)
5. "Ноябрь 1983 год" г. Ленинград [часть 2] (1983 г.)
6. "Посвящение посвящающим" (1983 г.)
7. "Концерт в Воркуте" (1984 г.)
8. "Былое и диски" том 1 (1986-88 гг.)
9. "Былое и диски" том 2 (1986-88 гг.)
10. "Былое и диски" том 3 (1986-88 гг.)
11. "Нью-Йоркский концерт" (1987 г.)
12. "Концерт на ЛОМО" (1987 г.)
13. "Гоп-стоп" (1993 г.)
14. "Вялотекущая шизофрения" (1994 г.)
15. "Горячая десятка" (1994 г.)
16. "Ностальгия" (1994 г.)
17. "Розовый жемчуг" (1995 г.)
18. Концерт в день рождения (1996 г.)
19. "На плантациях любви" (1996 г.)
20. "Возвращение на Арго" (1997 г.)
21. "Июльская жара" (1998 г.)

Философия

В начале 2004 года вышел новый проект в 12-ти томах-дисках - "Философия". Вот как А. Розенбаум прокомментировал это событие специально для официального сайта:
"Это переиздание "Золотой серии", полностью изменённое по замыслу. Не просто сборник дисков, а песни, которые сформированы в определённые разделы, которые выходят томами. Очень благодарен Дмитрию Зайцеву за большую работу проведённую и считаю, что оформление Виктором Дербенёвым сделано очень достойное: я это всё придумал, а он очень правильно всё понял. Очень удачные фотографии Владимира Широкова, на мой взгляд. Делали фотосессию летом, потратили очень много времени - и очень хорошо получилось."

1. "Философия войны"
2. "Философия воли"
3. "Философия Города"
4. "Философия насилия"
5. "Философия любви"
6. "Философия ремесла"
7. "Философия морали"
8. "Философия одиночества"
9. "Философия воспоминания"
10. "Философия отношения"
11. "Философия судьбы"
12. "Философия улицы"

 
marozДата: Воскресенье, 10.01.2010, 18:55 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 191
Репутация: 47
Статус: Offline
личная жизнь

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Поиск
Пользовательского поиска
Друзья сайта

Сейчас на сайте
Наш опрос
Хотели бы вы видеть живые online выступления наших гитаристов
1. да
2. смотря чьё выступление
3. может быть
4. нет
Всего ответов: 114
Мини-чат
Все права на материалы, представленные на сайте, принадлежат их законным владельцам (правообладателям). Copyright www.maroz.de © 2024 |